Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк



Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

← Назад к списку новостей

Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ"

02 фев 2017

Семинар-практикум для педагогов

«Современные подходы к физическому воспитанию в ДОУ»

  1. 1.     Водная часть. Мотивация.

Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников остается приоритетным направлением деятельности дошкольной образовательной организации.

            Тема нашего семинара очень актуальна на сегодняшний день.

    Но прежде чем я начну рассказывать о ней, я предлагаю выполнить такую разминку:

Упражнение «Пирог времени» 

     — Рассмотрим  картинку

      Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки. Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте.

      Это то, что вы уже прожили. В этом круге 80 секторов (средняя продолжительность жизни человека). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди.

      Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли?  Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон. Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон.

      А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни. Отсчитайте  на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.
      Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма малый кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься. 

 «Все течет, все изменяется…»

Именно этими известными всем словами, я хочу начать нашу встречу. 

            Забота о здоровье – это важный элемент жизни каждого человека. Давайте начнём разговор о здоровом образе жизни и поговорим о себе.

Упражнение «Здоровье»

            Педагогам раздаются круги, на которых по секторам написаны составляющие здорового образа жизни. Педагогам предлагается поочерёдно назвать элементы здорового образа жизни и привести свои примеры. По ходу беседы отгибаются сектора и таким образом, проявляется смайлик в центре фигуры и лучики. У тех кто соблюдает и выполняет все элементы здорового образа жизни будет крепким здоровье и всегда хорошее настроение.

 Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней и физических дефектов (по Уставу ВОЗ).

  1. 2.     Актуальность темы в работе с детьми дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать основные направления развития и образования (образовательные области)1, в т. ч. физическое развитие.

Образовательная область «физическое развитие» включает:

  • приобретение дошкольниками опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в т. ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Выбираем программу по физическому развитию детей дошкольного возраста

Как повысить эффективность образовательного процесса и сделать его целостным в рамках физического развития детей? Решить этот вопрос помогут анализ и квалифицированный подбор парциальных и дополнительных программ.

Целостность образовательного процесса в рамках физического развития воспитанников может достигаться не только путем реализации основной (комплексной) образовательной программы дошкольного образования, но и с помощью парциальных и дополнительных программ.

В настоящее время существуют разные программы по физическому развитию. Практики знают их и активно используют в работе с детьми. С учетом современных требований разрабатываются и получают распространение программы нового поколения. Это парциальные и дополнительные образовательные программы, авторы которых — научные коллективы или педагоги с большим стажем работы.

Парциальные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и (или) культурных практиках2. Они предназначены главным образом для того, чтобы дополнить основную образовательную программу дошкольного образования детского сада и разработать часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Дополнительные программы направлены на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности в рамках организации дополнительных образовательных услуг.

Количество программ для ДОО увеличивается с каждым годом. Для того чтобы выбрать ту или иную образовательную программу, педагогическим коллективам необходимо подробно познакомиться с ее содержанием, а также проанализировать ресурсы своего детского сада (кадровые, материально-технические), образовательные потребности, интересы детей, членов их семей и педагогов.

Задание: выделить положительные и отрицательные моменты в парциальных и дополнительных  программах по физическому воспитанию и презентовать одну из предложенных программ.

Педагогам предлагается раздаточный материал с кратким анонсом парциальных и дополнительных программ по физическому воспитанию детей в детском саду.

Парциальные программы

·       Программа «Здоровье» (автор — В.Г. Алямовская, 1993 г.)

  • Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» (автор — В.П. Щербаков, 1996 г.)
  • Программа «Здоровье с детства» (автор — Т.С. Казаковцева, 1997 г.)
  • Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4–7 лет (автор — В.Т. Кудрявцев, 1998 г.)
  • Программа «Театр физического воспитания дошкольников» (автор — Н.Н. Ефименко, 1999 г.)

·       Зеленый огонек здоровья: программа оздоровления дошкольников (автор — М.Ю. Картушина, 2007 г.)

·       Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши» (авторы — О.В. Бережнова, В.В. Бойко, 2016 г.)

Дополнительные программы

·       Программа «Старт» (авторы — Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, 1997 г.)

·       Программа по танцевально-игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (авторы — Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, 2000 г.)

·       Программа «Играйте на здоровье»

·       Программа обучения настольному теннису детей старшего дошкольного возраста «Невская ракетка» (автор — А.А. Морозова, 2006 г.)

 

  1. Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

            Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога - набор определенных профессиональных действий, позволяющий педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - это технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку

- обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада

- воспитание валеологической культуры (осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека + знания о здоровье + умение оберегать, поддерживать и охранять здоровье + навыки безопасного поведения + умение оказать элементарную медицинскую, психологическую самопомощь и помощь).

применительно к взрослым (педагогам и родителям воспитанников)

- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Виды здоровьесберегающих технологий в детском саду 

ü медико-профuлактические технологии;

ü физкультурно-оздоровительные технологии;

ü здоровьесберегающие образовательные технологии,

ü технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

ü технологии обеспечения здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

ü технологии валеологического просвещения родителей.

 

Задание:         

1. Распределить виды здоровьесбергающих технологий в соответствии с задачами и их перечнем.

2. Распределить технологии на 3 группы: технологии сохраненя и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни и коррекционные технологии.

Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий

  • Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
  • Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
  • Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
  • Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
  • Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
  • Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

 

Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • Соблюдайте режим дня!
  • Обращайте больше внимания на питание!
  • Больше двигайтесь!
  • Спите в прохладной комнате!
  • Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  • Гоните прочь уныние и хандру!
  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  • Желайте себе и окружающим только добра!

 

  1. Организация РППС в ДОУ

            Рекомендации по оформлению прогулочных участков для организации игр и двигательной активности детей в зимний период

Мультимедийная презентация по данной теме и презентация методических рекомендаций по организации РППС в ДОУ.

Задание: Придумать и продемонстрировать игры, игры-упражнения с предложенным игровым пособием, придумать с какой образовательной областью можно интегрировать физическое воспитание с помощью данного пособия.

  1. Проектирование «Дня здоровья»

Фотографии


Источник: http://ds158nk.ru/news/111/


Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк

Хочу познакомиться новокузнецк